Распашные ворота являются настоящей классикой. Совершенно очевидно, что первые в истории человечества ворота могли быть только распашными и никакими другими. Вот почему именно эта конструкция ворот является самой популярной. Наверно, большинство людей при слове "ворота" представят себе, в первую очередь, именно две распашные створки.

Распашные ворота - конструкцию из двух частей, предназначенную для закрывания проема в заборе или ограде (въездные распашные ворота) или в стене помещения (гаражные распашные ворота). Каждая из частей конструкции крепится на двух или более петлях по бокам проема.

Все ворота обладают плюсами и минусами, распашные ворота не исключение.

К плюсам относится:

  • Более низкая цена, по сравнению с откатными воротами;
  • Возможность установки в ограниченном пространстве;
  • Легкость ремонта (переварка петель), а также изменение дизайна и даже замена их целиком;
  • Возможность выбора открытия как наружу, так и внутрь.

К минусам можно отнести:

  • Устаревшая конструкция;
  • Необходим постоянный технический контроль за петлями и столбами, чтобы не допустить провисания ворот;
  • Для открывания-закрывания таких ворот нужно совершать больше действий, чем для других видов ворот. Открытые створки очень подвержены парусности и их необходимо надежно фиксировать.
  • Ограничения угла выезда и въезда транспорта, что связано с особенностями конструкции автоматических ворот.

Для установки распашных ворот, как и для откатных ворот необходимы опорные столбы. Это как раз тот случай, когда экономия неуместна. Чем глубже и массивнее будет фундамент под столбами распашных ворот, тем меньше проблем с такими воротами будет зимой. Фундаменты обоих воротных столбов (это же относится и к столбам калитки) должны быть обязательно соединены! Кирпичные или каменные столбы обязательно должны иметь стальную трубу по центру столба. Бетонный литой столб необходимо тщательно армировать. Стальные столбы ничем не хуже кирпичных, для них лучше всего подойдут квадратные профильные трубы (80х80 и крупнее), а также два сваренных между собой уголка или швеллера. Круглая стальная труба не рекомендуется.

В основе каркаса распашных ворот лежат две сварные конструкции (створки) из стальных профильных труб с сечением 60х40 и 20х20. Каркас распашных ворот окрашивается в цвет указанный заказчиком.

Как и калитки, ворота чаще всего делают по высоте вровень с забором. Материал обшивки тоже стараются подбирать тот же или близкий к тому, чем отделана ограда.

Что касается заполнения, то здесь как и в откатных ворота популярнее всего профнастил. Распашные ворота могут быть со встроенным стальным листом на который при желании можно нанести ковку, придав ей эффект старения. Это модное и интересное дизайнерское решение. Отличным решением для заполнения распашных ворот служит дерево, поликарбонат, сэндвич-панель, алюминиевый сайдинг, а так же их комбинирование.

Что касается управления воротами, то в последнее время, замки и ручки становятся неактуальными – им на смену приходит автоматика. Конечно, она не является антивандальной и кто-то дополняет ворота замками (в том числе магнитными, управляемыми все той же автоматикой). Однако велик шанс забыть снять замок и при этом включить привод. Эта оплошность заканчивается печально: воротам, приводу или им обоим сразу будет требоваться ремонт. Вот почему не стоит совмещать традиционные механические замки и новомодную автоматику – либо одно, либо другое.

Рядом с воротами можно установить калитку с таким же заполнением как у ворота, калитка при желании можно укомплектована электромеханическим замком.

           

Яндекс.Метрика